Уважаемые студенты!

Курс ОП.02. Общая и профессиональная психология разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1386

 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять знания по общей и профессиональной психологии при решении профессио нальных педагогических задач и изучении профессиональных модулей;

-выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

-основы психологии личности;

-закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

-возрастную периодизацию;

-возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

-особенности профессионального становления рабочего (служащего);

-психологические аспекты производственного (практического) обучения, личности и профессиональной деятельности мастера производственного обучения;

-групповую динамику;

-понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

-основы психологии творчества.

Вам предлагается краткое содержание курса по темам с прилагающимся списком источников и задания для самостоятельного изучения тем.

Для освоения программы курса вам рекомендуется следующий список источников, часть из которых вы можете найти по ссылкам на сайты:

1.  Бороздина Г.В.Психология и педагогика: учебник / Г.В. Бороздина. – М.: Издательство Юрайт; 2011.

2.  Буш Г.Я. Методы технического творчества http://www.studmed.ru/

3.  Глазунова М.А., Пашкова Н.В. Психологические аспекты повышения эффективности уроков производственного обучения //Электронный научно-методический журнал «Профессиональное образование: теория, практика, инновации» / profobrjour.ru/2016/09/21/1-2016-4/

4.  Дубровина И.В. психология: СПО. - М.. 2006.

5.  Жуков Г.Н. Профессиональная характеристика мастера производственного обучения // http://docplayer.ru/46542169-Professionalnaya-harakteristika-mastera-proizvodstvennogo-obucheniya.html

6.  Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.

7.  Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.

8.  ЗимняяИ.АПедагогическая психология : учебник для вузов / И.АЗимняя. – 3-е издание, пересмотренное. – Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : НПО 'МОДЭК', 2010. – 448 с./ http://psychlib.ru/mgppu/zim

9.  Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.

10.      Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для ВУЗов. - М., 2006.

11.      Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 288 с.

12.           Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. – М. : Высш. шк., 1989. – 167 с.

13.           Носкова О. Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.  lib.mdpu.org.ua/e-book/vstup/L/noskova_o_g_psihologiya_truda.doc

14.           Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Мухина B.C.. 10-е изд., перераб. и доп. - М.:2006. - 608 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina

15.      Пряжников, Н.С.Психология труда и человеческого достоинства : учебное особие / Н.С. ПряжниковЕ.Ю. Пряжникова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2004. – 480 с.

16.      Столяренко Л.Д. Психология: Учебник СПО. -Ростов- на-Дону, 2007

17.      Столяренко А. М.  «Общая и профессиональная психология», «Юнити-Дана», 2003 г.

18.      Психология под ред. Дружинина В.Н 2-е изд. –СПб.: Питер, 2009.

19.           Филичев С.А. Основы технического творчества: краткий курс лекций http://www.studmed.ru/

20.           Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы.. – 3-у изд. Минск: Ал- мафея, 2008.

21.           Ефимова НСОсновы общей психологииучебник / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М2011. - 288 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование)./  http://znanium.com 

22.           Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные

программы. М. 1995.

23.              Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. Пособие  для студ. высш. учеб. заведений/ М.: Издательский центр «Академия», 2005.

24.             Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие

 для студ. сред. проф. образования - М. 2006.

25.  Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие.

 М. 2009. – (Профессиональное образование).

26. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности.

 М.: Мир,1994

 27. Рогов Е.И. Выбор профессии и становления профессионала. М.: Владос пресс,2003.